Открытие истины через служение
Когда член Теософского Общества перестает только сочувствовать теософским идеям и становится настоящим теософом, принимая главные принципы теософской философии, в его жизни постепенно наступает большая перемена.
Первая перемена состоит в том, что хотя он может оставаться искренним поклонником своего вероучения, он выходит из пределов этой веры в познание того, что все религии от Бога. Тогда он понемногу начинает строить в себе истинную основу идеи: «Всемирное Братство».
Кроме того, изучая, он узнает общие условия жизни после смерти, и таким образом приобретает чувство непрерывности сознания между земной жизнью и другой жизнью, после того как он сбросит свое физическое тело. Далее он может понять учение о существовании Старших Братьев человечества, которые мы называем Учителями.
Все эти истины, которые я упомянул суть в действительности основы его душевной природы, так как он сам сеть проявления Высшего Атмана. Но эти истины скрытые и спящие в нем, подобны огромному баньяновому дереву скрытому в крошечном семени, ожидающем времени, когда оно будет вызвано к жизни и росту. Истины духовной жизни должны переродиться из истин в которые мы верим потому, что так учили нас Учителя, в истины которые мы познали благодаря нашему внутреннему сознанию, хотя даже и оно не может ясно их формулировать для нашего ума.
Есть только один способ посредством которого истины скрытые в нашей природе становятся реальными для нашего бодрствующего сознания, и этот способ состоит в применении этих истин на служение другим. Медитация над этими истинами есть только предварительный процесс , точно также как изучение букв в алфавите. Подобно тому, как следующая ступень состоит в сложении букв, чтобы образовать слова, так и на новой ступени после медитации для бодрствующего сознания надо сделать более реальной силу, которую медитация открыла в истине. Это только случается тогда, когда более подвинутая сущность начинает помогать нам.
Итак, служение не только есть способ помощи другим, но также и прекрасный способ помогать самим себе. Каждый теософ никогда не должен забывать, что благополучие его ближних, с которыми связала его Карма, важнее чем его личное спасение. Опасность для его спасения происходит от его эгоцентричности и себялюбия. Надо объяснить религиозным и стремящимся людям современного мира, что теософская философия – древняя Божественная Мудрость, снова провозглашается в новых словах.
Если каждый член Теософского Общества не будет забывать, что он стоит в его рядах, чтобы вызывать в окружающих его Скрытый Свет, он не только усилит Общество, но также заметит, что в нем самом рождается большая сила, которая поможет ему нести его кармическим трудности, и также он наполниться Светом, который облегчит ему яснее видеть путь к раскрытию в нем Божественности.
С. Джинараджадаса