Что есть Бог, божественность

РАЗМЫШЛЕНИЯ по поводу вопроса: что есть Бог, божественность.

Всем известно из письменных источников, исследований археологов и историков, что с доисторических времен у всех народов Земли существовали верования людей в некие невидимые силы в природе, от которых зависели их жизни, удачи и неудачи в охоте, земледелии, в любом деле, которым они занимались. Люди поклонялись этим силам и старались умилостивить их. Они «поселяли» их в определенных местах, куда можно было прийти и молить о помощи. Так появлялись языческие капища, жилище Зевса – гора Олимп, бога Шивы – гора Аруначара, и множество других. Там строились храмы, создавались иерархии служителей при храмах, т.е. так формировались религии и люди верили в антропоморфных богов.

В более поздние эпохи появлялись Пророки, такие как Моисей, Магомет, которые несли людям новые представления о богах, новые представления о взаимоотношениях между людьми и народами, новые нормы морали и т.д. И тогда вновь создавались, и по сей день существуют множество религий, разъединяющих людей нашей планеты. Каждого верующего убеждали, что именно их религия исповедует Истину. Но Истина одна, как Един Бог в нашей солнечной системе, одаривший каждое сознательное существо искрой своего Духа.

Как одного из антропоморфных богов христианская религия представила Богом учителя человечества – Иисуса Христа, который принес людям великую весть о братстве всех народов, независимо от цвета кожи и вероисповедания: «Возлюби ближнего своего, как самого себя».

В 19-ом столетии Великие Учителя Древней Мудрости нашли Е.П. Блаватскую, через которую, благодаря ее духовным способностям и ее беззаветной преданности Учителям, смогли передать Древнюю Мудрость, приоткрыв некоторые тайны эзотерических знаний, доступные восприятию людьми Пятой коренной расы, Пятой подрасы, т.е. нам. Одной важной мыслью этих знаний, является утверждение, что корень всех религий в Древней Мудрости.

Вот что говорится о богах, о божественном в теософском учении, изложенном в трудах Е.П. Блаватской «Разоблаченная Изида», «Тайная Доктрина», и других ее работах.

«Мы отвергаем антропоморфического Бога монотеистов, но ни когда не отрицаем божественного начала в Природе. Мы боремся против протестантов и римских католиков по множеству догматических, теологических верований человеческого и сектантского происхождения… Но мы соглашаемся с ними в их вере в Духов и сознательных действующих Сил». (1)

В прологе к первому тому «Тайной Доктрины» написано: «С изначала человеческого наследия, с самого первого появления строителей планеты, на которой живет человек, сокрытое Божество рассматривалось лишь в философском аспекте Всемирного Движения, трепета творческого Дыхания в Природе. Оккультизм суммирует Единое Сущее так: «Божество есть сокровенный живой (или движущийся) Огонь и вечные свидетели этому невидимому Присутствию – Свет, Тепло и Влага»». (1)

Так, для одних Божество – это Парабраман, Абсолют, Эйн-Соф, для других – это Логос (Слово), проявленный в Пространстве, а для третьих – это само Пространство.

«В индуистской философии ОНО – это Парабраман, Первое Единое, Беспричинная Причина всего, в любой точке которого (наз. Лайя-Центр) по Закону Цикличности начинается эволюция – проявление Логоса, вечно пребывающего в лоне Отца».

Таким образом, «Бог – это Космический Закон гармонии в Творении Вселенной». Чтобы жить в соответствии с этим законом человеку следует помнить: все, что в его мыслях и действиях ведет к разделению – ЗЛУ, что ведет к взаимопониманию и единению – ДОБРО.

«…Богом посвященного апостола и индусского Риши является Пространство как видимое, так и невидимое», беспредельное – как беспредельное протяжение и вечное – как беспредельная продолжительность. (2. стр. 8) В действительности Пространство – это то, что древние мыслители называли Единым, Невидимым и Непознаваемым Божеством. Пространство есть, всегда было и всегда будет. Оно неустранимо. Пространство существует и там, где больше ни чего нет независимо от того, чем является Вселенная – Абсолютным Вакуумом или Заполненной Плеромой. (2. стр. 20, 21)

Теософия «…признает Логоса или коллективного «Творца» Вселенной, Демиурга, в смысле, употребляемом, когда говорится о «Зодчем», как о «Творце» здания, тогда как этот зодчий никогда и не дотронулся до единого камня его, но, начертав план, предоставил всю ручную работу каменщикам. В нашем случае, план был дан Представлением (мыслеосновой) Космоса, а строительный труд был предоставлен Множествам Разумных Сил. Но этот Демиург не есть личное Божество — т. е. несовершенный, внекосмический Бог, но лишь совокупность Дхиан-Коганов и прочих Сил.»(3,стр.27).

“Эзотерическая Философия никогда не отвергала «Бога в Природе» также как и Божество, как абсолютную и абстрактную сущность. Она только отказывается признать богов монотеистических религий, созданных человеком по образу и подобию своему». (ТД т. Вступление)

«Слово «Бог», если только оно не относится к Непознаваемомму Божесту т.е. Абсолюту, в древних учениях всегда означало совокупность работающих и мыслящих (сознательно) Сил в Природе (Ком. К Т.д.).

Что касается утверждений религий Мира о том, что Бог сотворил человека, то Восточный Эзотеризм никогда не унижал Единое и Беспредельное Божество, вместилище всего сущего, но утверждает, что физическийчеловек создан разумными Силами низших иерархий, и «одно лишь Высшее Я, Истинное Эго божественно и есть бог в человеке».

Оккультная аксиома гласит: «Божество есть беспредельное и бесконечное распространение».

 

1 – Е.П. Блаватская, Тайная Доктрина, т.1, кн. 1. кн.2

2 – Е.П. Блаватская, Комментарии к «Тайной Доктрине».

3 – Основания эзотерической философии; Из работ Е.П.Блаватской; Москва;1997

Материал подготовила Крушельницкая Н.Д.