Религия Мудрости

В древности «Религия Мудрости» была единой религией; единообразие изначальной религиозной философии подтверждается тем, что Посвященным во время мистерий – свод обрядов, некогда всемирно распространенный,- преподавались идентичные доктрины. «Все древние культы указывают на существование предшествующей им единой Теософии. И ключ, открывающий ее, должен подходить к ним ко всем; иначе – это неверный ключ.» (Эклектическая Философия).»(«Ключ к Теософии» стр.3). И далее ЕПБ говорит: «Этика – это душа Религии Мудрости», а Божественный Закон отражается в этических и нравственных основах Религии Мудрости.

Позже возникло множество религий. Это объясняется тем, что для того, чтобы способствовать эволюции, в нужное время рождалась соответствующая религия. Они должны были показать, что в основе вселенной лежит Божественный Порядок — Закон, поэтому в основе каждой религии был заложен тот же порядок и он выражался в этических принципах и нравственных нормах.

В основе всех мировых религий лежит одна и та же истина. Это можно найти и сегодня, посредством их сравнительного изучения и анализа. В «Ключ к Теософии» ЕПБ говорит: «Мы можем проследить линию происхождения каждого Христианского вероисповедания, так же как и любой, даже самой незначительной секты. Последние – это маленькие ответвления , или росточки, на больших ветвях; но и росточки и ветви проросли из одного и того же ствола – Религии Мудрости. («Ключ к Теософии» с.4)

Поэтому, как писала ЕПБ, теософы должны «прилагать все усилия к тому, чтобы язычники и христиане, иудеи и идолопоклонники отказались от распрей и раздоров, вспомнив лишь, что все они владеют одной и той же истиной, но в разных облачениях, и что все они – дети одной матери.»(«Ключ к Теософии» с.4)

А одной из задач ТО она определила – умиротворение всех религий, сект и народов под общей системой этики, основанной на вечных истинах. ‘[Ключ к Теософия, страница 3]» ,

Это соответствовало первостепенной цели распространения Теософии – как можно скорее привести к облегчению всевозможных человеческих страданий, как душевных, так и физических. Причем, «она писала», мы убеждены, что первые гораздо страшнее последних. Теософия должна насаждать этику; необходимо очистить душу, если хочешь излечить физическое тело. («Ключ к Теософии» с.21)

Но следуют ли сами теософы какой-либо этической системе? На этот вопрос ЕПБ ответила так: «Разумеется, у нас есть этические правила, проверенные и довольно ясные для выполнения каждым, кто готов им следовать. Они являют саму суть и сливки мировой этики. Потому вы найдете здесь представленными Конфуция и Зороастра, Лао-Дзы и Бхагават-Гиту, обнаружите заповеди Гаутамы Будды и Иисуса из Назарета, предписания Гиллеля и его школы, так же как Пифагора, Сократа, Платона и их школ. И еще: «Единственно научную основу нравственности следует искать в душеспасительных доктринах Господа Будды и Шри Шанкарачарьи.»(ЕПБ Мораль и пантеизм)

А в своем письме сестре Вере ЕПБ пишет: «…а «Голос Безмолвия»*, при том, что это крошечная книжка, становится Библией теософов.

Это великие афоризмы. Я могу так говорить, ибо ты знаешь, что это не я их сочинила! Я лишь перевела их с телугу… Там три трактата, посвященных нравственно­сти: этические принципы монгольских и дравидских мис­тиков.»

Все перечисленные этические системы есть отражение Божественной этики, единственное основание которой лежит в Единстве Жизни. Это утверждение подтверждает сама ЕПБ в своей статье «Мораль и пантеизм», понимая под термином «пантеизм» — эзотерический буддизм, адвайта-веданту и другие аналогичные религиозные системы: «Отправной точкой «пантеистической» морали является четкое осознание общности единой энергетической системы, действующей в проявленном Космосе, и того огромного конечного результата, который она непрерывно старается произвести, а также ясное понимание родственной связибессмертного человеческого духа, .., с энергией этой Единой жизни и его(духа) способности сотрудничать с нею в достижении ее могущественной цели.»

Дальше Вы найдете материалы, собранные теософами нашей ложи, об этических системах, некоторых из перечисленных Е.П.Блаватской религий и философий.

 

Материал подготовила Головченко Т.В.