Аумми Лизенг «Возрождение Мудрости»

Н. Шри Рам сказал в работе «Приближение к реальности»:

Мудрость это качественный показатель истинного человека и она проявляется в том, как он видит и реагирует. Она постоянно изменяется не только в плане собственной сути, которая является чистым потенциалом, но в своем проявлении, в силу своей изменчивости и неисчерпаемой инициативы. Мы можем также называть ее мудростью или знанием Индивидуума.

Давайте поговорим о живущей Мудрости, о внутреннем состоянии; не о наборе теорий. Должна быть связь между учением, которое мы изучаем в ТО, и жизнь, которую мы ведем.

Как мы проживаем нашу жизнь? Как строим свои отношения с окружающим миром? Все в жизни взаимосвязано и увидеть это в действительности кажется нам самым сложным. С того момента как мы встречаемся с адептом, все наши знания кажутся нам поверхностными. Возможно, связи между нашими знаниями и нашей повседневной жизнью не существует совсем! Знаем ли мы это?

Имеет ли смысл для нас то, что сказал Святой Пауль «Разве вы не знаете, что вы являетесь Храмом и что Святой Дух живет в вас?».

Не всегда является большим подвигом прожить честную и мудрую жизнь. Самый простой человек, который делает обычную рутинную работу с любовью, делает намного больше, чем делает даже самый талантливый человек, выполняющий большую работу для других, но без души. Все зависит от наших мотивов. В нашем повседневном общении друг с другом, мудрость может быть живой, творящей силой или истиной: простой, мудрый человек может относиться ко всем одинаково, но имея ко всем разный подход. Вероятно Нельсон Мандела стал именно таким человеком…

Такое человек действительно интересуется каждым, с кем он сталкивается в жизни, даже маленьким ребенком. Он внимательно выслушивает каждого и видит в каждом зерно или росток, который ожидает своего времени, чтобы превратиться в красивый, прекрасный цветок.

Осознаем ли мы, как мы относимся друг к другу? Действительно ли мы контактируем? Или мы всегда ощущаем отчужденность, всегда чувствуем «я» и «ты»? Какова природа истинного контакта, настоящего общения? Вероятно, настоящего общения не может быть там, где присутствует «я»! Можем ли мы забыть о своем «я» во имя настоящих отношений?

Теоретически мы можем много знать, но в повседневной жизни, в каждодневной рутине, у нас может недоставать, отсутствовать взаимопонимание, мы можем поступать совсем не мудро. Может ли мир измениться? С чего нам нужно начинать? Не оттуда ли, где мы есть сечас?

Мы можем задать себе вопрос: «Каковы мои мотивы? Амбициозен ли я? Смотрю ли я на других сверху вниз, представляя их менее талантливыми, чем я? Или понимаю ли я меньше, чем тот, кто руководит какими то работами; или может я завидую?»

На все эти вопросы невозможно быстро найти ответы, но воля может записывать ежедневно все ответы, если мы внимательно будем анализировать, что происходит в нашем Сознании, не оценивая происходящее; не оправдывая и не обвиняя себя в том, что мы видим в себе.

Правильные отношения предусматривают, прежде всего, отсутствие ярлыка, отсутствие выводов о других, о себе и о будущем. Трудная ли это задача для нас? Возможно ли не вешать ярлыки или это только пустая идея? Наличие ярлыка о себе, или о других, или о новой ситуации блокирует жизненную энергию. В такие моменты отсутствует жизненный процесс, я в такие моменты не нахожусь в контакте совсем. Ситуация мертва и ни о каком контакте речь идти не может. Это обозначает отсутствие мудрости.

Мы, люди, думаем, что мы очень умные, потому что может долететь до Луны, даже имеем намерения поселить людей на Марс, и мы  отправили космический аппарат, который пересек так называемую границу известной нам области Вселенной.

Но в нашей каждодневной жизни мы все еще поступаем очень неразумно. Мы завоевываем друг друга как страны; ходим на войну; убиваем друг друга с помощью машин, которые далеки от совершенства!

Я считаю, что члены ТО, конечно, не вооружены, но возможно, что мы убиваем друг друга словами, мыслями, нашим поведением или отрицанием друг друга.  Внешне мы можем казаться очень цивилизованными, ведем себя очень прилично, но такие ли мы, когда остаемся наедине с собой?

Все это выглядит глупо и по-детски. Можем ли мы прекратить это? Давайте начнем с того, что находится у нас перед самым носом: узнаем как мы разговариваем, слова, которые мы произносим, и тон в нашем голосе, наши жесты и то, как мы выполняем наши ежедневные обязанности.

Жизнь всегда изменяется, и нам говорят, что жизнь находится здесь и сейчас и всегда без ярлыка. Свет на пути идет даже дальше и говорит: живите ни в настоящем, ни в будущем, а в вечности. Не значит ли это, что нам нужно быть открытыми, внимательными, чувствительными ко всем и всему; не бояться и доверяться ЖИЗНИ?

Если мы будем жить именно так, все наши чувства, вся наша внутренняя и внешняя суть станет бдительней, открытой, восприимчивой; и наш болтливый ум замолчит. Это значит, что мы будем чувствовать суть, слушать всеобъемлюще; как будто все наши чувства стали одним.

Возможно, Кришнамурти имел именно это в виду, говоря об Искусстве слушать, как о самом высоком из искусств.

Мы можем спросить себя: «Слушаю ли я вообще когда-нибудь? Доверяю ли я себя этому великому и таинственному Явлению, называемому ЖИЗНЬ? Или я заперт в своем собственном маленьком ящичке; не зная даже, что я сам себя запер в нем?»

Мы можем говорить прекрасные вещи, такие как «растворение всего в ЕДИНСТВЕ» и «Вся жизнь ЕДИНА»; но считаем ли мы это правдой, или это только повторяем красивые слова?».

Мы начинаем с того, где мы есть: мне нужно знать настоящая ли я мать или настоящий ли отец, знать хорош ли я только на работе для своего начальника или хорош и дома, для своего мужа/жены и детей, разобраться выполняю я свой долг перед своими детьми или порчу их. Хорошие ли у меня отношения с ними? Понимаю ли я, что мой партнер, мой начальник, мой сосед, мой маленький ребенок внутри представляет собой чудо. Понимаю ли я, что все мы в глубине души являем из себя сокровище. Возможно, впервые я понимаю, что это сокровище ожидает своего часа в процессе ЖИЗНИ, множества жизней, чтобы расцвести, проявившись, безгранично!… Если я, пусть даже на мгновение, осознаю эту тайну, сокрытую в каждом из нас, не изменит ли такое осознание все мои взгляды? И не изменит ли это весь мир?

Каждый миг у нас есть возможность с глубоким интересом наблюдать, как то, что глубоко сокрыто в каждом из нас, что заключает в себе безграничные возможности, раскрывается и расцветает во всей своей красе, когда мы убираем барьеры. Внутренний настрой на эту тайну, может открыть врата в другие измерения, превышающие наше интеллектуальные возможности; это может открыть врата к разуму. Возможно, мы только начинаем познавать. Но в людском мире, те Великие, которых мы называем Мастерами, совершенно точно знают, что Человек является частью одного Великого Творения, неделимого целого.

Зная тайну, мы можем почувствовать себя так, будто сознание в нас расширяется. И если это происходит, это может наполнять нас величайшей радостью и давать ощущение чего-то прекрасного, которое мы не можем объять даже мысленно, и которое несет в себе огромные перспективы.  Мы можем начать рассуждать о Вселенной вокруг нас, о ее бескрайних размерах, ее величии и бесконечности; затем, о Вселенной внутри нас, о вселенной, которую мы еще не полностью знаем. Поступая таким образом, мы можем попытаться понять, является ли внешняя Вселенная подобной нашей внутренней. Возможно, мы осознаем, что являемся частью великого творения, неделимого целого. Это может наполнить нас великой радостью и благоговением. Мы можем почувствовать, будто мы нашли что то, чего мы не можем ни торкнуться ни понять. в Тайной Доктрине сказано, что даже Дхиан Чоханы с глубоким почтением поклонялись Тому. Возможно мы хотим дать ему имя и называем его Богом, Всевышним, Парабрахманом, но все эти слова не покрывают понятие ТО, которое мы не можем ни назвать, ни постичь умом…

 

Перевод Кеденко Л.Н.

(Назад)