Из бесед о Бхагават-Гите с Шри Рамана Махаршей.

«БХАГАВАД ГИТА САРАМ — Суть (Сущность, скрытый смысл) Бхагавад-Гиты».

В качестве глубокого истолкования и понимания сущности Бхагавад Гиты, приводятся бессмертные Слова Просветленного Мудреца, жившего не так давно в Индии возле горы Аруначалы — Шри Рамана Махарши, который в своих беседах был способен пролить яркий свет на множество достаточно трудных, для постижения современных искателей Истины, мест Гиты. И САМ выбрал 42 стиха Гиты и расположил их в порядке, который может служить общим руководством искателю Истины в его духовной практике (садхане).

Однажды, когда Бхагаван Шри Рамана Махарши говорил с посетившим его ученым-пандитом о великих достоинствах Бхагавад Гиты, один из присутствовавших там преданных заметил, что удержать в памяти все 700 стихов поэмы очень трудно, а потому попросил отметить один стих, который следовало бы запомнить как сущность Гиты. Бхагаван указал на 20-й стих из 10 главы.

10.20. Всех существ Я — Душа (Атман), о Гудакеша,

в самом Сердце Я их пребываю;

Я — начало их, Я — середина,

и конец всех существ Я также.

Арджуна называется в данной шлоке Гудакешей, т.к. Гудакеша — это Владыка сна, то есть тот, кто победил сон. Божественные поучения способны понять только те, кто преодолел наваждение трех иллюзорных состояний — псевдо-бодрствования, сна со сновидениями и сна без сновидений.

Душа всех существ — это Атман-Брахман, который пребывает Внутри (в Сердце) каждого живого существа, и именно на этот Атман необходимо медитировать тому, кто желает познать-реализовать свою Истинную природу Будды, Атма-сварупу.

Цитата из книги «Поиск в тайной Индии» П.Брантона о его беседе с Шри Рамана Махарши:

«Сказав то, что считал необходимым, я жду ответа от Рамана Махарши. Он продолжает задумчиво смотреть на меня. Возможно, он размышляет над моими вопросами. Десять минут проходят в молчании. Наконец он мягко произносит:

— Вы говорите — Я. «Я хочу знать». Скажите мне, кто этот «Я»?

Что он имеет в виду? Он теперь отказался от услуг переводчика и говорит непосредственно со мной на английском. Смятение охватывает мой ум.

— Боюсь, я не понимаю вашего вопроса, — отвечаю я беспомощно.

— Неясно? Подумайте снова! — говорит Махарши.

Я снова бьюсь над его словами. Идея вдруг вспыхивает в моем разуме. Я указываю на себя пальцем и называю свое имя.

— И вы знаете его? — спрашивает Махарши.

— Всю мою жизнь! — улыбаюсь я ему в ответ.

— Но это лишь ваше тело! Снова я спрашиваю — кто «Вы»?

Я не в силах правильно ответить на его необычный вопрос.

Махарши продолжает:

— Узнайте сначала, кто этот «Я», и тогда вы найдете Истину. Нужно только одно — посмотрите в Себя. Сделайте это правильно, и тогда вы получите ответ на все ваши вопросы.

Странное замечание. Однако я спрашиваю его:

— Что же нужно делать? Как мне следовать по намеченному пути?

— Свет откроется через глубокие раздумья (манана) о природе самого Себя (Атмана) и посредством постоянной медитации.»  

 

(Назад)